
Коллекционные автомобили приносят своим владельцам не только эстетическое удовлетворение, но и неплохую прибыль: со временем раритеты, снятые с производства, дорожают больше, чем предметы искусства или золото, информирует Страна.Ru.
Так, стоимость Ferrari 275GTB 1966 года выпуска выросла за последние 5 лет с 500 до 810 тысяч долларов. Купе Aston Martin DB 2/4 1953 года выпуска был продан за 1,65 млн долларов, что в 2 раза превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в 3 раза - оценки аналитиков накануне аукциона, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
"Когда у вас есть что-то, что больше не производят, его стоимость растет. Если разбираться в вопросе, можно сделать на этом деньги", - утверждает американский комик Джей Лено, коллекция которого насчитывает 105 автомобилей и 90 мотоциклов.
Цены на коллекционные автомобили выросли в среднем на 60% с сентября 2006 года, по данным Дэвида Кинни, создавшего ценовые индексы наиболее интересных для коллекционеров автомашин. При этом стоимость некоторых моделей, в том числе Ferrari 250 GT California Spyder, подскочила более чем в 2 раза.
По мнению Форда Хикока из Heacock Classic, занимающейся страхованием коллекционных автомобилей, значительную роль в повышении спроса на редкие автомашины сыграло телевидение. Начиная 2002 года ряд телеканалов в США, включая Speed Channel, широко освещали автомобильные аукционы, что привлекло внимание инвесторов.
Также имеет значение и эмоциональный подъем от участия и победы в аукционе. По словам Ф.Хикока, сделки между частными лицами всегда приносят меньше денег, чем продажа автомобиля с молотка.
Наиболее популярны у американских коллекционеров итальянские Bugatti и Ferrari. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы (предпочтительна ручная сборка) и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, вида двигателя и индивидуальной истории. Особо ценятся автомобили, на которых выигрывались гонки Formula 1 или аналогичные состязания.
|