В течение последних 30 лет основу кубинского автопарка составляли построенные в СССР и России автомобили "Лада".Их использовали министры, чиновники и полицейские.
В этом году на Кубу завезли 1500 китайских Geely CK,которые оборудованы гидроусилителями руля, электростеклоподъемниками, кондиционерами и CD-проигрывателями.Это позволило кубинским чиновникам постепенно пересаживаться с "Жигулей" на более комфортное авто.
Вместе с тем,отмечает ИА Росбалт, местные жители считают, что новые иномарки не смогут вытеснить продукцию российского автопрома с кубинских дорог. Во-первых, для приобретения китайского автомобиля кубинцам необходимо получать специальное разрешение, а после покупки такая машина останется в собственности государства. Кроме того, «классика» стоит на Кубе всего $5000.
Во-вторых, кубинцев устраивает неприхотливость российских автомобилей, которые они считают надежными и легкими в ремонте. «Любой кубинец может починить «Ладу», имея лишь кусок проволоки, — заявил один из местных автомехаников. — Если вы спросите жителя Кубы об этом автомобиле, он ответит вам, что ни за что на свете не захочет поменять «Ладу» на любую другую машину».
На сегодняшний день на Кубе насчитывается около 60 тыс. завезенных до 1961 года американских ретро-каров и около 100 тыс. «Жигулей».
|