• Главная
  • Новости сайта
  • Новости русского автопрома
  • История создания русского автопрома
  • Тюнинг
  • Все об Автомобилях
  • Форум
  • RusAutoInfo

    • Главная
    • Регистрация
    • Вход
    • RSS
    Меню сайта
    • Главная страница
    • Информация о сайте
    • Каталог файлов
    • Каталог статей
    Категории раздела
    1 [43]
    Мои статьи [14]
    Оплаченная реклама
    Google
    Статистика
    Форма входа
    Google
    Статистика сайта
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Зарубежный опыт формирования саморегулируемых организаций
    Зарубежный опыт формирования саморегулируемых организаций


    Федеральный закон от 01 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (сокращенное наименование - СРО) закрепил единые требования, определяющие порядок создания и функционирования указанных организаций в России. В различных отраслях экономики, в том числе и в сфере технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, операторы рынка формируют свои стандарты и правила предпринимательской деятельности. В то же время в отдельных видах деятельности саморегулирование уже достаточно прочно адаптировалось на практике. В соответствии с отдельными нормативными правовыми актами на протяжении нескольких лет свою работу регламентируют оценщики, арбитражные управляющие, участники рынка ценных бумаг, аудиторы.
    Существенно более длительную историю имеют саморегулируемые объединения за рубежом, в странах с развитой рыночной экономикой. Они охватывают практически все области предпринимательской деятельности. В соответствии с общепринятой терминологией саморегулирование означает наложение хозяйствующим субъектом на себя определённых ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому. Таким образом происходит регулирование той или иной сферы бизнеса без вмешательства государства.
    Анализ зарубежной практики разработки, принятия, применения и исполнения на добровольной основе требований к профессиональной деятельности показывает, что, к примеру, во Франции органам исполнительной власти никогда не приходила идея написать правила ведения бухгалтерского учёта или, скажем, стандарты оценочной деятельности. Подобные нормативы создали сами профессионалы, занятые в этих сферах бизнеса.
    В далёкие 1906-1912 годы в Соединённых Штатах на основе саморегулирования создавались так называемые «Комитеты бдительности». Эти комитеты расследовали случаи недобросовестной рекламы в средствах массовой информации, и не только выявляли случаи нарушения кодекса профессиональной этики рекламодателей, но и оказывали воздействие на них в целях улучшения качества рекламы. В итоге, федеральное законодательство, регулирующее рекламную деятельность, в США так и не было принято (за исключением рекламы пищевых продуктов, медикаментов, алкоголя и табака).
    Также показателен пример Великобритании, где крупнейший регулятор, независимая неправительственная организация FSA (Financial Services Authority – Управление финансовых услуг), осуществляет консолидированный контроль за деятельностью страховых, инвестиционных компаний, банковских учреждений, а также комиссий по строительным обществам. В соответствии с законом «О банковской деятельности» государство может вмешиваться в деятельность этого регулятора только в трёх случаях:
    − если орган систематически нарушает права вкладчиков (потребителей);
    − если происходят преобразования в составе Совета директоров;
    − когда нормы регулирования не соответствуют международным договорам.
    Следует отметить, что зачастую различные кодексы профессиональной этики устанавливают для членов саморегулируемых организаций даже более жёсткие нормы функционирования, чем законодательство. Данный факт служит решающим аргументом в конкурентной борьбе. С другой стороны, в случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, специализированные органы СРО выступают третьей стороной в споре. Они самостоятельно, на совершенно легитимной основе, рассматривают инциденты, подменяя по сути судебно-арбитражную систему государства. Таким образом, гражданское общество, при наличии зрелых взаимоотношений между производителями продукции (исполнителями работ) и потребителями, абсолютно спокойно обходится без государственного регулирования, и прибегает к нему в самых крайних случаях.
    В автомобильной отрасли созданием единой системы стандартизации при производстве автомобилей, выпуске автокомпонентов, моторных масел и запасных частей занимаются такие организации как SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров), АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles – Ассоциация европейских производителей автомобилей).
    Таким образом, механизмы саморегулирования, закрепившиеся в странах с развитой экономикой, ведут к повышению эффективности деятельности участников рынка, создают необходимый уровень репутационной поддержки, сокращают издержки на донесение информации о действующих стандартах, качестве предлагаемых продукции, услуг и работ. Саморегулирование способно намного оперативнее реагировать на запросы потребителей и противостоять падениям рынка. Инфраструктура данных некоммерческих организации, поддерживается за счёт членских взносов предпринимателей, позволяет очень быстро и эффективно осуществлять мониторинг качества предоставляемых компаниями продукции и услуг, получать обратную связь потребителей, способствовать укреплению делового оборота и исключать случаи введения клиентов в заблуждение.
    Принимая во внимание опыт построения саморегулирования в процветающих странах, а также с учётом существующей практики в ряде отраслевых СРО в России, у нас есть все основания рассчитывать на последовательное, планомерное формирование саморегулируемых организаций в сфере технического обслуживания и ремонта автомототранспорта.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Категория: Мои статьи | Добавил: slavka (02.10.2011)
    Просмотров: 787 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz