Главная » Статьи » Мои статьи |
Новое в техническом осмотре
Новое в техническом осмотре Еще в 2003 году на инвентаризационной стадии административной реформы функция МВД России по техническому осмотру автотранспортных средств была признана правительством избыточной. И только сегодня наконец созрело решение по передаче техосмотра профессиональным саморегулируемым организациям технических экспертов. В начале 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев взял реформу МВД под личный контроль. В своем выступлении на коллегии МВД им были названы не свойственные для МВД функции, среди которых технический осмотр автотранспортных средств. Правительство РФ реализует принятое решение о совершенствовании механизма государственного технического осмотра автотранспортных средств. Основными принципами совершенствования продекларированы: - передача права проведения периодического технического осмотра автотранспортных средств от ГИБДД негосударственным организациям, являющимся членами саморегулируемых организаций данного вида деятельности; - гармонизация с международными требованиями организации и проведения периодического технического осмотра автотранспортных средств. Основываясь на эти принципы часть полномочий МВД России в сфере техосмотра транспортных средств будет передана саморегулируемым организациям. Общая схема такова: техосмотр осуществляется независимыми организациями с использованием оборудования аккредитованных диагностических центров. К техэкспертам предъявляются жесткие требования по наличию профессионального образования, переподготовке, сдаче квалификационного экзамена, выполнению установленных стандартов и правил. При этом имущественная ответственность членов саморегулируемой организации реализуется за счет страхования и взносов в компенсационный фонд. В увязке со страховщиками ОСАГО решается и более общая проблема возмещения ущерба, причиненного неисправными транспортными средствами. Известно, что сегодня процент ДТП, официальной причиной которых признается техническая неисправность, на порядок занижен. Ожидается повышение качества технического осмотра. Кстати, число контролируемых параметров будет существенно - примерно наполовину - сокращено и гармонизировано с международными требованиями. В результате, полагают специалисты, безопасность допускаемых к эксплуатации транспортных средств повысится. Кроме того, создаются предпосылки для развития цивилизованного рынка услуг по техническому обслуживани, на котором в основном представлен малый и средний бизнес. Улучшится инвестиционный климат. Не говоря уже об экономии бюджетных средств на проведение периодического технического осмотра, что особо актуально в условиях кризиса и снижении коррупции. Правда, высказываются опасения: о возникновении коррупции техэкспертов и менеджеров саморегулируемых организациях. Эти риски снимаются целым рядом инструментов, в первую очередь сохранением за государством надзорных функций и полномочиями Национального совета технических экспертов, который объединит СРО. Важное оружие в борьбе с недобросовестными СРО - "контрольная закупка" услуг по техосмотру и регулярный анализ централизованно собираемой и обрабатываемой статистики о частоте неисправности автомобилей различных марок и "возрастов". Серьезные отклонения отдельных СРО и центров техосмотра должны привлечь к ним повышенное внимание. Нововведение существенно сэкономит время граждан, а стоимость прохождения техосмотра будет регулироваться правительством и, по прогнозам, окажется сопоставимой с ценой, которую сегодня автолюбители платят за "покупку" талона. Подготовлено со ссылкой на Российскую Бизнес-газету №694 от 24 марта 2009 г. | |
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |