Главная » Файлы » История создания » История создания ГАЗ |
История создания "Газель"
13.02.2011, 17:54 | |
История ГАЗели Комментарии отключены Уже целых 15 лет всенародно любимая «ГАЗель» является неотъемлемой частью автомобильной жизни на дорогах Российской федерации. И как это не покажется странным, автомобили семейства «ГАЗель» являются апофеозом отечественного автомобилестроения. В данных автомобилях умело сочетаются высокая проходимость в условиях относительного бездорожья с достаточно хорошей грузоподъемностью – эти два качества позволяют точно и в срок доставлять грузы до места назначения. И при всем при этом управления этим автомобилем достаточно прав категории В. 26 августа 1993 года – эту дату смело можно считать датой создания «народного» автомобиля, так как в этот день на Московском автосалоне на ВДНХ был представлен опытный образец, разработанный ведущим конструктором грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (позже главный конструктор ОАО «ГАЗ»). В создании семейства принимали участие конструкторы А.М. Бутусов, В.И. Давыдов, А.И. Кочетков, дизайнеры С.В. Волков, В.И. Фузеев, испытатели О.И. Петров, Д.Ю. Петров и др. А 20 июля 1994 года с конвейера сошел первый серийный автомобиль семейства «Газель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302 с грузоподъемностью 1,5 тонны. Конструкторская разработка автомобиля была проведена специалистами завода с учетом специфических дорожно-климатических условий России, а также современных требований, предъявляемых к грузовым автомобилям этого класса, и технологических особенностей производства Горьковского автозавода. Для расширения потребительских возможностей полная масса автомобиля была ограничена 3,5 т. С целью обеспечения удовлетворительной проходимости автомобиля по дорогам России зимой и в межсезонье были выбраны такие технические решения, как полукапотная кабина и задний ведущий мост с двойной ошиновкой задних колес. Все это в целом дало достаточно хорошую развесовку массы по осям как в снаряженном, так и в груженом состоянии. Одновременно полукапотная конструкция кабины повышает удобство посадки, входа и выходя из нее водителя и пассажиров, защищает их при фронтальном ударе и придает автомобилю оригинальный вид. Исходя из достаточно тяжелых дорожно-климатических условий нашей страны, была выбрана рамная конструкция. Кроме того, это расширило возможности создания целого семейства. Для сокращения сроков подготовки производства были широко использованы узлы, агрегаты и детали от легковых автомобилей ГАЗ (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.). Применение привычных для потребителя узлов, достаточно высокая насыщенность рынка запасными частями, а также отработанная технология технического обслуживания и ремонта значительно упростили адаптацию нового автомобиля к существующим условиям эксплуатации. Поэтому за неполное второе полугодие 1994-го было произведено 13,3 тыс. «ГАЗелей» (при плане 10 тыс.), а за полный следующий год собрано уже 57,7 тыс. машин. В 1995 году ГАЗ-3302 начал модифицироваться – получил полный привод, в результате чего свет увидел ГАЗ-33027; претерпел радикальные изменения во внешнем виде и концепции перевозки грузов, в результате чего было выпущено два новых автомобиля семейства «ГАЗель»: 7-местный автомобиль ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной и автомобиль с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705. А еще через год в 1996 было выпущено уже 100 000 единиц автомобилей этого семейства, а также право на существование получили: первый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»; первый 13-местный микроавтобус ГАЗ-32213 «ГАЗель», так называемое маршрутное такси; первая опытная партия медицинского автомобиля ГАЗ-32214 «ГАЗель». В январе 2003 года завод перевел свои мощи на рестайлинговое семейство «ГАЗель». Автомобиль получил совершенно новое переднее оперение, бамперы, радиаторную решетку, модные фары каплевидной формы. В салоне установили новую панель с комбинацией приборов от «Волги», появились – регулятор подсветки панели приборов и усовершенствованные дефлекторы системы вентиляции. После замены основного обогревателя кабины и его дублера в салоне микроавтобуса на более мощные – обогрев машины стал значительно эффективнее. Усовершенствование системы термо и звукоизоляции капота позволило заметно снизить наружный и внутренний уровни шума. Появился широкий выбор цветовой гаммы окраски кузова и кабины. Более просторная компоновка подкапотного пространства, благодаря разведенным дополнительно на 200 мм лонжеронам кабины, позволила расширить гамму применяемых силовых агрегатов, сделала возможной установку дополнительных систем, вроде ABS и антитоксичной системы выхлопа для бензиновых моторов с впрыском, что было необходимо для выполнения все более жестких экологических норм Euro 2 и Euro 3 (а на экспорт даже Euro 4). На «ГАЗель» начали мелкосерийно устанавливать дизельные двигатели ГАЗ (Steyr), IVECO-VM и Andoria. В августе 2005 года с конвейера сходит миллионная «ГАЗель». А в 2006 году часть выпуска «ГАЗели» стали оснащать двигателями Chrysler. С осени 2008 года шло активное конструирование новой рестайлинговой «ГАЗели», однако в условиях мирового кризиса данный проект был приостановлен заводом-изготовилем. | |
Просмотров: 4412 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |