Главная » Файлы » История создания » История создания ГАЗ |
История создания ГАЗ 3110 (Волга)
13.02.2011, 17:50 | |
История создания ГАЗ 3111 «Волга» Меня всегда интересовал вопрос происхождения этой модели. Она пришла вместе с новым веком и произвела настоящую сенсацию. О ней много писали, тестировали, говорили… Когда автомобиль изредка появлялся на дорогах — его провожали завистливыми взглядами. Так как- же, все- таки, появилась незнакомка? На мой взгляд, это было целое направление инженерной мысли в отечественном машиностроении. Последняя «Чайка» (ГАЗ-14) покинула заводские ворота 24 декабря 1989 года. Ей на смену, для секретарей ОБКОМов и прочих руководителей областного масштаба, должна была прийти другая машина. Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления. ГАЗ-3103 — один из прототипов "Волги". Несмотря на то что, автомобиль кажется несколько длиннее своих предшественников, на деле он всего на несколько сантиметров превосходит по этому параметру ГАЗ-3110. Такой зрительный эффект был достигнут благодаря длинной крыше и коротким свесам. Кстати, сильно наклоненное ветровое стекло имело двойную кривизну. Длинная крыша — не просто стилистическое решение: благодаря ей, салон стал длиннее на 30см. Рулевая колонка имела две регулировки — по длине и углу наклона. Пол багажника ровный, глухих закоулков нет, объем — без малого 700 л. Под капотом автомобиля продольно располагался двигатель ЗМЗ-406. Предполагалось, что этот двигатель должен был стать базовым для нового семейства. Мотор заметно смещен назад по сравнению с обшепринятым для переднеприводных автомобилей, что позволило сделать относительно коротким передний свес. Итогом этого стали трудности с трансмиссией — главная передача расположена слева снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Причем верхний — вынесен высоко вверх и наружу, так, что верхняя шаровая опора оказывается над колесом. Оси качания рычагов не параллельны. Двигатель и нижние рычаги подвески крепятся к подрамнику, который, в свою очередь, соединен с кузовом через упругие подушки. Косые рычаги задней подвески тоже закреплены на подрамнике. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Дисковые тормоза на всех колесах по конструкции аналогичны тем, что устанавливают на сегодняшние "Волги". Передние диски — вентилируемые. Работы по этому автомобилю велись в течение 1996-2000 годов. Автомобиль серийно не производился. ГАЗ-3104, по сути, это полноприводный вариант переднеприводного ГАЗ-3103. Как и для модели 3103, дизайн внешности и интерьера модели 3104 разрабатывали два ведущих стилиста отдела легковых автомобилей — Сергей Плотников и Игорь Безродных. Возможно, одной из причин, почему ГАЗ-3104/ГАЗ-3103 не пошел в производство, являлась чрезмерно высокая цена, по которой должны были продаваться эти модели. ГАЗ-3111 Впервые «Волга» ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Годом позже там же был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность — передне- и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве (правильнее, впрочем, сказать, что производство оказалось не готову к их серийному производству из-за их сложности) и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе. 27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем" и дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда" на Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу-98". Автомобиль комплектовался 2,5-литровым силовым агрегатом ЗМЗ–4052.10., и новыми блоками светотехники. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в которой луч формируется рефлектором, имели прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме 21-й, разместилось девять маленьких лампочек. Салон ГАЗ-3111 немного просторней, чем у предшественников. Спидометр, с хромированным ободком, продолжает тему ретро — его сделали похожим на эффектный прозрачный циферблат ГАЗ-21. Закругленный козырек обтянут кожей, а передняя панель отделана деревянными вставками. Не забыты и привычные уже в современных моделях мелочи: в крышку перчаточного ящика встроены держатели стаканов и футляр для очков. Кроме приборной панели, внимание пассажиров привлекала обивка дверей, выполненная в соответствии с остальными деталями. С самого начала выпуска ГАЗ-3111 менеджерами ГАЗа делались заявления, что автомобиль будет продаваться государственным органам по себестоимости с целью поддержания имиджа марки, однако с 2004 года ГАЗ-3111 снята с производства ввиду нерентабельности. Некоторые особенности Конструкции ГАЗ-3111 Трансмиссия: Для ГAЗ-3111 был выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колёсная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надёжная промежуточная опора. Колея задних колёс увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси и «чулки» заднего моста. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58. Подвеска: Передний «модуль» шасси вобрал в себя наибольшее количество новых решений. Они отрабатывались ещё на передне- и полноприводных прототипах ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Прежде всего, в отличие от старой «шкворневой» подвески ГАЗ-3110, для новой «Волги» была разработана оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колёс с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 — применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси. Рулевое управление: Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставлялся заводом «Автогидроусилитель». Тормоза: ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (ABS). При её разработке конструкторы обратились за помощью к фирме Bosch, которая и поставляла на завод основные компоненты системы, вплоть до прекращения производства ГАЗ-3111. Эпилог Печальный опыт ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 (все же выпускавшейся более-менее серийно) подсказал, что автомобили класса Е (бизнес-класс) отечественного производства практически неликвидны по заявленным ценам. Поэтому в дальнейшем завод вел разработки новой модели в классе D — модель ГАЗ-3115. Но и эта модель, к сожалению, в серию так и не пошла. | |
Просмотров: 2206 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |