Главная » Файлы » История создания » Семейство десятки |
История создания ВАЗ-2111
13.02.2011, 17:29 | |
В свое время прямо таки хитом стал ВАЗ 2110 («десятка») сразу после него был выпущен в серийную продажу ВАЗ 2111 («одиннадцатая»). Этот автомобиль сохранил все технические преимущества «десятки», но при этом был приспособлен к перевозкам небольших грузов. Для этого был заметно удлинен кузов машины. Также она стала несколько выше, что тоже увеличило грузовместимость. На крыше установлены релинги, что дает возможность перевозить на верхнем багажники груз весом до 50 кг и добавляет стильности. Впервые использованы очень удобные задние сиденья. Удобные они не только для перевозки пассажиров, а скорее для большей грузоподъемности. Заднее сиденье можно сложить особым образом и тогда в салон и багажник автомобиля может войти любой груз длиной до двух метров. При этом сиденье может складываться и поперек, оставляя место для пассажира. Решение более чем оригинальное. В этой машине, как и в седане, есть две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. У ВАЗ-2111 есть две заводских формы - «норма» и «люкс». «Норма» подразумевает обычную комплектацию с добавлением иммобилизатора (иммобилайзера), центрального замка, электростеклоподъемников на передних дверях, атермальных стекол. Вариант «Люкс» заметно комфортабельнее и богаче. Салон такого автомобиля обшит велюром, а прочность и долговечность самого автомобиля ВАЗ 2111 заметно выше, ведь вся конструкция дополнительно укреплена множеством резинометаллических деталей. Также для большего удобства водителя ВАЗ 2111 комплектации «люкс» обеспечен бортовым компьютером и обогревом даже задних сидений. ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга может соперничать и с недорогими новыми иномарками (в базовом исполнении, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана («тяжеловатый» руль, подвеска с небольшим запасом прочности и сборка с огрехами). Частые проблемы по узлам и агрегатам Двигатель: Дефекты карбюратора (на версии 21111 ранних выпусков). Отказы системы распределенного впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленчатого вала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков). Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения. Часто ломается тройник в системе охлаждения. Трансмиссия: Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км). Незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач. Ходовая часть: Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности (особенно задней) подвески. Износ сайлентблоков и проседание пружин задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки. Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок (после 1 тыс. км). Неравномерное действие тормозов. Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км). Электрооборудование: Поломки генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрооборудования двигателя. Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя. Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса. Выход из строя электронных плат задних фонарей. Кузов: Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля. Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне. Слабые передние стойки и их верхние опоры. Спидометр занижает показания. Провисание дверей в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются. Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и протекает трубка подвода жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичность задней двери. Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и поломки замка задней двери. Поводки стеклоочистителей (ветрового стекла) отворачиваются. Отказы гидро-корректоров фар. | |
Просмотров: 1532 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |