Главная » Файлы » История создания » Семейство девятки |
История создания культового автомобиля! ВАЗ 2108
13.02.2011, 16:10 | |
И так хочу рассказать о создании всеми уважаемого автомобиля в России о ВАЗ 2108. Очень много источников рассказывает об этом в разных интерпретациях, но смысл практический один и тот же. Все началось с того когда наш автопром начал жестоко отставать от зарубежных авто производителей, а так как мы огромная великая держава, этого допускать было нельзя и в феврале 1981 года на XXVI съезде КПСС министр автомобильной промышленности В.Н. Поляков, заявил о создании на ВАЗе новой передовой модели с приводом на передние колеса и на тот момент не применявшемся в СССР на легковых автомобилях моторм с поперечным расположением. Но на самом деле автомобиль проектировался еще с 70х годов! Работа закипела, деньги выделялись на проект хорошо, но так как у наших инженеров опыта не было в постройке автомобилей такой конструкции, решено было привлечь специалистов из за рубежа, а конкретно из Porsche и UTS. Представители Порше да же предлагали расположить на головке блока надпись "Designed by Porsche", но мы народ гордый, от предложения отказались! Понятно зачем мы же все можем типа сами и в космос первые полетели, а тут какая то машина, но думаю со словом маркетинг наши тоже не были знакомы, такая надпись однозначно повысила бы интерес к автомобилю у западных потенциальных покупателей. Хотя все таки в продажных европейских проспектах 1987года скромно упоминалось о том что Порше участвовала в разработке автомобиля. Отступив немного от темы скажу что наша современная ВАЗ 2110 да да она самая!:) Тоже разрабатывалась на мощностях Порше, в 90х даже в европейской прессе были шпионские фотографии с полигонов немецкого авто производителя, но об этом вообще умалчивали, хотя Владимир Ярцев утверждает, что Порше лишь помогало улучшить аэродинамику:) ну конечно, а что же еще, мы же сами все можем)))) периоды сотрудничества с фирмой Порше – 1975-80 гг.: модернизация автомобиля ВАЗ-2103 и работы по автомобилю ВАЗ-2121; – 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 по всем агрегатам и механизмам, кроме дизайна (проект "Гамма"); – 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2"); – 1984-1991 гг.: работы над 3- и 4-цилиндровыми двигателями (соответственно 1,1 и 1,3 л) для "Оки" и коробкой передач А-93, а также пятистуенчатой коробкой с тросовым механизмом переключения. вернемся к "восьмерке" Благодаря проекту 2108 была даже построена полноценная аэродинамическая труба. В мае 1977 года было дано первое поручение: подготовить эскизную компоновку новой переднеприводной машины в масштабе 1:5. Параметры (длина, ширина, высота, база) для этой компоновки были подготовлены А.Миллером и В.Мамоновым. Стиль машины разрабатывали дизайнеры В.Пашко и В.Кряжев под руководством М.Демидовцева. К осени 1977 года было подготовлено техническое задание (ТЗ) на автомобиль и началась процедура его отработки и согласования. Одновременно полным ходом шла разработка документации и выдача её в экспериментальный цех для изготовления прототипов. С середины 1978 года уже полным ходом шло изготовление узлов для прототипов. 31 декабря 1978 года был собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 именно в 78 а ни как утверждают некоторые издания в 80х, да автомобиль был слабо похож на нынешний, но все же. Он имел множество прогрессивных решений: поперечное расположение двигателя, независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката, большое количество электроники, двери и капот из алюминия, пластмассовые бамперы, панель приборов и интерьер из цельноформованных деталей и т.д. Но он не завелся из за неполадок в проводке, завели его только 2ого января, ну как бы новый год все таки!)))) За короткое время было сделано несколько прототипов. Мало кто знает, что по отношению к макету длина крыши на прототипах стала на 60 мм больше – увеличилось пространство для голов задних пассажиров. Весь 1979 год шла работа с прототипами первой серии и готовилась документация на прототипы второй серии. Одновременно по инициативе В.Полякова шли поиски партнёра по инжинирингу, который мог бы помочь в доводке и индустриализации машины. Вопросы пассивной безопасности только начинали учитываться при проектировании каркаса. Так, первая серия 2108 имела короткие прямые лонжероны, "упиравшиеся" в щиток передка. Снизу были пристроены совершенно фантастические "клыки" для крепления передней подвески. Вторая серия прототипов 2108 уже имела "ниспадающий" лонжерон, повторяющий решение автомобиля "FIAT Ritmo". Именно вторая серия автомобилей показывалась в Москве членам правительства и членам ЦК. С этими же образцами начали знакомиться специалисты фирмы "Порше", которые предложили много конструктивных изменений по рулевому управлению, лонжеронам итд. Одновременно начали рассматриваться предложения по новым комплектующим, которые позже стали лицензионными (радиатор, карбюратор, стеклоподъёмники, замки дверей, стойки передней подвески, вакуумный усилитель и т.д.). В 1981 году появились новые прототипы автомобилей 2108. Эта серия уже называлась "серией 100" (по правилам, принятым на "Порше"). Изготовление прототипов для "Порше" и испытания шли стремительно. Уже в 1983 году на прототипах серии 300 были успешно проведены приёмочные испытания автомобилей ВАЗ-2108. Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen. К сведению первоночально носителями всех агрегатов были автомобили на базе 21011, это копейка с новым экспериментальным мотор 1.3 и передним приводом! Одновременно с доводкой автомобиля шла подготовка документации на комплектующии их производство на территории СССР, были выделены деньги на строительство заводов. Выполненные опытные образцы тестировались во всех областях нашей необъятной родины и в горах и в снегах и в пыльных степях)) Благодаря интенсивной и чётко налаженной работе удалось уже в конце 1984 года собрать первую опытно-промышленную партию автомобилей ВАЗ-2108. И вот тут не обошлось без сюрпризов. Казалось бы, были проведены доводочные работы на большом количестве прототипов, но в период освоения выявился дефект "самоотворачивание гайки ступицы передних колёс". Происходило это потому, что из-за имеющего зазора в шлицевых соединениях ступицы при попеременном движении передним и задним ходом нарушалось законтривание гайки и происходило ослабление затяжки. Вышли из положения с помощью применения клея локтайт))))) Так же пришлось устранять проблему с тросом сцепления не имевшего нужной долговечности, в последствии он приобрел пластиковую оболочку. Самое интересное то, что очень много для себя приобрели и представители фирмы Порше, вывели схемы оптимизации ДВС (конкретно по камере сгорания, степени сжатия, зажиганию и подаче топлива) Но думаю что самое сокровенное осталось при них.))) В последствии двигатель спроектированный совместно был доработан нашими конструкторами. Так же были спроектированы на базе двигателя 1.3 модели ДВС 1.1 и 1.5. А на базе автомобиля 2108 были спроектированы различные автомобили в том числе и спортивные 29081 полноприводная версия со среднемоторной компоновкой. | |
Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||